Хроника событий за 19 сентября 1941 года(пятница) | ||
Главная → Даты → 1941 год → Хроника событий сентября 1941 года | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
Чёрное море:
Советская подводная лодка «М-60» (командир – старший лейтенант Б. В. Кудрявцев) начала возвращение в базу с позиции № 17. Встреч с кораблями противника не имела.
В месте гибели транспорта «Шипка» (район Варны) болгарскими катерами-тральщиками были подсечены и уничтожены 3 советские мины. Из-за поломки двигателя на одном из катеров дальнейшее траление пришлось прекратить.
В 13.00{1} болгарские транспорты «Балкан» и «Родина» (капитан – В. Попов) вышли из Варны в Стамбул в сопровождении двух миноносцев и двух торпедных катеров. Конвой двигался с воздушным прикрытием по фарватеру, предварительно протраленному военно-морским учебным отрядом «Болгария» (Marinelehrverband Bulgarien). С наступлением темноты болгарские корабли из-за навигационной ошибки попали на только что выставленную линию «А» минного заграждения «S-39». В 20.50{1} транспорт «Родина» после двух подводных взрывов затонул в районе Созополя в точке с координатами
В 15.00 болгарский флот приступил к постановке оборонительного минного заграждения «S-39»{2}. До 15.30 на юго-восточных подходах к Бургасу были установлены две линии, каждая из которых включала 50 мин типа «Б-36», установленных в один ряд на углубление 3 метра. Линия «А» располагалась в 2,1-2,5 милях от берега между точками с координатами
Примечания
{1} Указано берлинское (среднеевропейское) время.
{2} По существовашей в советском флоте терминологии минное заграждение «S-39», состоявшее из нескольких линий мин, представляло собой минное поле. С 1943 года данное минное поле обозначалось противником как опасный район «SM2/43M» («SМ» означает, что в районе поставлены морские мины; 5 – порядковый номер опасного района; 43 – год контрольной проверки опасного района, произведенной для определения степени разрежения минного заграждения; значение литеры «M» не установлено).[6]
{3} Координаты линий болгарского минного заграждения указаны с точностью ± 5 кабельтовых.[6]
Использованные источники
[1] Морозов М. Э. Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. Часть 2. Черноморский флот. – М.: ООО «Стратегия КМ», 2003.
[2] Kriegstagebuch des Marine Mission Rumänien vom 1.9.-15.9.41. (предоставлено Морозовым М. Э.).
[3] Kriegstagebuch des Marine Gruppenkommandos Süd für die Zeit vom 1.9.-15.9.41. (предоставлено Морозовым М. Э.).
[4] Kriegstagebuch des Marineverbindungsstabes Bulgarien 26.07.1941 – 20.09.1941 (предоставлено Морозовым М. Э.).
[5] Kriegstagebuch des Seetransportstelle Varna 1.9.-31.10.1941. (предоставлено Морозовым М. Э.).
[6] Киреев И. А. Влияние минно-заградительных действий противника на условиях боевой деятельности Военно-Морских Сил СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 2. – М.: Военно-морское издательство, 1951.
[7] Kriegstagebuch des Seetransportstelle Burgas 1.8.-31.10.1941. (предоставлено Морозовым М. Э.).
ГЛАВНАЯ | ЛОДКИ | ПРИМЕНЕНИЕ | ПОДВОДНИКИ | ДАТЫ | ССЫЛКИ
| |