Подводные минные заградители
| ||
Главная → Лодки → Типы → Типа "Kalev" → Эта страница | ||
Часть 1. – Часть 2. – Часть 3. – Часть 4. |
Часть 4. Основные тактико-технические характеристики {1}
Характеристики | "Лембит", 1943 год [1] | "Лембит" [2] | "Лембит" [3] | типа "Калев" [4] |
---|---|---|---|---|
Водоизмещение, т: | ||||
надводное | 665,48 | 665,4 | 665,4 | 665,5 |
подводное | 853,44 | 853,4 | 853,4 | 853,4 |
Запас плавучести, % | 28,24 | 28 | 28 | • |
Главные размерения, м: | ||||
длина наибольшая | 59,5 | 59,7 | 59,51 | 59,5 |
ширина наибольшая | 7,53 | 7,49 | 7,49 | 7,2 |
осадка средняя | 3,6 | 3,48 | 3,48 | 3,5 |
Метацентрическая высота, м: | ||||
надводная | 0,67 | • | • | • |
подводная | 0,258 | • | • | • |
Скорость хода надводная, уз: | ||||
максимальная | 13,72 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
экономическая | 6,9 | • | • | • |
Скорость хода подводная, уз: | ||||
максимальная | 8,5 | 8 | 8 | 8 |
экономическая | 2 | • | • | • |
Дальность плавания, миль (со скоростью, уз): | ||||
надводная | 2622 (13,72); 3757 (6,9) | 2000 (10) | 2000 (10) | 4000 (•) |
подводная | 8,83 (8,5); 150 (2) | 80 (4) | 80 (4) | 80 (•) |
Глубина погружения, м: | ||||
рабочая | 75 | 75 | 75 | • |
предельная | 90 (+30) | 90 | 90 | • |
Время погружения, с: | ||||
из крейсерского положения в позиционное | • | 20 | • | • |
из позиционного положения на перископную глубину | 30 | 30 | • | • |
из крейсерского положения на перископную глубину | 50 | 50 | • | • |
Запас воды, т: | ||||
пресной | 6,8 | 6 | • | • |
дистиллированной | 0,6 (в мешках) | • | • | • |
Автономность, сут. | 28 | 15 (расчётная) / 35 | 20 | • |
Главная энергетическая установка | ||||
Дизели: | ||||
марка дизелей | "Vickers-Armstrong's Limited" | "Vickers-Armstrong's Limited" | "Vickers-Armstrong's Limited" | • |
количество × мощность номинальная, л.с. | 2 × 600 | 2 × 600 | 2 × 600 | 2 × 600 |
обороты номинальные, об/мин | • | 500 | • | • |
Запас топлива, т: | ||||
нормальный | 27,3 | 23,2 {2} | • | • |
полный (с учётом переоборудованных минно-балластных цистерн) | 30,7 | 30,7 | 22,35 | • |
Электродвигатели: | ||||
марка электродвигателей | "Metropolitan Vickers Electrical Company" | "Metropolitan Vickers Electrical Company" | "Metropolitan Vickers Electrical Company" | • |
количество × мощность номинальная, л.с. | 2 × 385 | 2 × 395 | 2 × 395 | 2 × 395 |
обороты номинальные, об/мин | • | 417 | 417 | • |
Число винтов | 2 | 2 | • | • |
Аккумуляторная батарея: | ||||
марка батареи | "Exide Ironclad" {3} | "Exide Ironclad" | "Exide Ironclad" | • |
число групп × число элементов в группе | 2 × 60 | 2 × 60 | 2 × 60 | • |
Продолжительность зарядки батареи при полной разрядке, ч: | ||||
нормальная | 12 | 12 | 8,3 | • |
форсированная | • | 8,3 | • | • |
Компрессоры воздуха высокого давления: | ||||
число × производительность (при давлении, атм), л/мин | 2 × 4 (225) | 2 × 3,7 (245) | 2 × 3,7 (•) | • |
время набивки баллонов воздухом, ч | 5,5 | • | • | • |
Запас воздуха высокого давления (при давлении 200 атм), л | 3400 | 3400 | • | • |
Система регенерации {4} | ||||
Марка регенерационной установки × количество | ЭМРВ × 7 | ЭМРВ × 7 | • | • |
Марка регенерационных патронов × количество | РВ-2 × 740 | РВ-2 × 500 РВ-3 × 240 | • | • |
Количество кислородных баллонов × ёмкость, л | 5 × 36 | 5 × 36 | • | • |
Время непрерывной работы системы регенерации, ч | 50 | 50 | • | • |
Время непрерывного пребывания под водой, ч | ||||
с использованием системы регенерации | 73 | 72 | • | • |
без регенерации | 24 | • | • | • |
Навигационное оборудование | ||||
Гирокомпасы | "Sperry" Mk VIII Mod. 23 | "Sperry" Mk VIII Mod. 23 | • | • |
Магнитные компасы | 101,6-мм | ГОН | • | • |
Лаги | Черникеева | Черникеева | • | • |
Эхолоты | "Atlas-Werke" | "Atlas-Werke" | • | • |
Радиопеленгаторы | – | – | • | • |
Перископы | ||||
Перископ атаки | "Barr & Stroud" | "Barr & Stroud" | • | • |
Перископ зенитный | "Barr & Stroud" | "Barr & Stroud" | • | • |
Высота головки перископа от грузовой ватерлинии, м | 9,53 и 9,58 | • | • | • |
Высота головки перископа от киля, м | 15,18 и 15,23 | 13,23 | • | • |
Радиоэлектронные средства обнаружения | ||||
Радиолокационная станция | – | – | • | • |
Гидролокационная станция | – | – | • | • |
Шумопеленгаторная станция | "Марс-12" | "Марс-12" {5} | • | • |
Средства звукоподводной связи | – | – | • | • |
Торпедное вооружение | ||||
Торпедные аппараты: | ||||
носовые, количество × калибр | 4 × 533-мм | 4 × 533-мм | 4 × 533-мм | 4 × 533-мм |
кормовые, количество × калибр | – | – | – | – |
Общий боекомплект торпед | 8 (типа 53-27) | 8 | 8 | • |
Время перезарядки одного торпедного аппарата, мин | 60 | 60 | • | • |
Время приёма боекомплекта торпед, ч | 7 | 7 (4 – в аппараты, 3 – на стеллажи) | • | • |
Минное вооружение | ||||
Количество минных шахт | 10 | 10 | 10 | • |
Запас мин | 20 (марки А или T-IV) | 20 (БГЛ или T-IV) | 20 | 20 |
Скорость постановки одной мины в электрическую, с | 5 | • | • | • |
Артиллерийское и пулемётное вооружение | ||||
Артиллерия: | ||||
количество × тип установки | 1 × 40-мм "Bofors" | 1 × 40-мм "Bofors" | 1 × 40-мм | 1 × 40-мм |
общий боекомплект (в том числе в кранцах) | 500 + 400 в перегруз (20) | 500 (20) | 500 (•) | • |
Артиллерия: | ||||
количество × тип установки | – {6} | 1 × 20-мм "Madsen" {7} | 1 × 20-мм | – |
общий боекомплект (в том числе в кранцах) | – | 1000 (–) | 1000 (•) | – |
Пулемёты, количество × калибр (боекомплект) | 1 x 7,71-мм "Lewis" (•) | 1 x 7,7-мм "Lewis" (200) | 1 x ? (•) | 1 x 7,62-мм (•) |
Экипаж, чел: {8} | ||||
офицеров | 7 | 7 (до 1943 года – 6) | • | • |
старшин | 5 | 5 (до 1943 года – 17) | • | • |
краснофлотцев | 26 | 26 (до 1943 года – 14) | • | • |
ВСЕГО | 38 | 38 (до 1943 года – 37) | 38 | 38 |
Подводные минные заградители "Kalev" и "Lembit". Эстония, 1938 год. [5] |
---|
Примечания
{1} Ввиду противоречивости информации, данные о тактико-технических характеристиках подводных лодок типа "Kalev" приводятся из разных источников.
{2} Изначально общий запас топлива на подводных лодках типа "Kalev" составлял 22,35 тонн. [2]
{3} На подводной лодке"Лембит" в 1942 году после взрыва носовой группы аккумуляторов они были заменены шестьюдесятью батареями OLS-58 американского производства образца 1940 года. [1]
{4} В таблице приведена система регенерации, смонтированная после включения подводных лодок типа "Kalev" в состав советского флота. Первоначально в эстонском флоте в системе регенерации воздуха для удаления углекислого газа использовался содовый раствор, также применялись перекачивание "плохого" воздуха в баллоны и выпуск кислорода из других баллонов. [2]
{5} Изначально подводные минные заградители типа "Kalev" были оснащены британскими шумопеленгаторными станциями, но в 1943 году на подводной лодке"Лембит" из-за отсутствия запасных частей к иностранному оборудованию пришлось установить отечественную станцию "Марс-12". [2]
{6} А.В. Платонов[1] не упоминает о зенитном автомате "Madsen", но указывает, что из Швейцарии ожидалось получение 20-мм автомата "Oerlikon".
{7} В 1941 году зенитный автомат "Madsen" изъяли для формирующихся частей морской пехоты, заменив его выносным пулемётом "Максим". [2]
{8} В таблице приведена численность экипажа подводных лодок типа "Kalev" по штатам советского ВМФ. В эстонском флоте комплектация экипажа состояла из пяти офицеров и 29 унтер-офицеров (сверхсрочнослужащих), а также одного матроса (кок, он же вестовой). В советском ВМФ она изменилась. 08.10.1940 нарком ВМФ утвердил штаты личного состава на бывшие прибалтийские подлодки, для "Калева" и "Лембита" – штат №4/22-А. Согласно ему, на лодках должно было служить шесть средних командиров (командир, комиссар, старший помощник, штурман, минер, механик), 17 младших командиров и 14 краснофлотцев – всего 37 человек. К 1943 году в категорию офицеров вместо комиссара ввели командира группы движения и добавили военфельдшера. Число младших командиров, напротив, сократили до пяти, зато количество краснофлотцев выросло до 26 – в сумме 38 человек. [2]
Использованные источники
[1] Платонов А.В. Энциклопедия советских подводных лодок. 1941-1945 / А.В. Платонов. – М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: ООО "Издательство "Полигон", 2004. – С. 398-407.
[2] Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Англичане" в Красном флоте. Подводные лодки британской постройки в составе КБФ. // Морская коллекция. – 2008. – № 10. – С. 11-32.
[3] Морозов М.Э. Советский подводный флот 1922-1945 гг.: О подводных лодках и подводниках / М.Э. Морозов, К.Л. Кулагин. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзиткнига, 2006. – С. 153-157.
[4] Бережной С.С. Корабли и суда ВМФ СССР. 1928–1945: Справочник. – М.: Воениздат, 1988. – С. 71-72.
[5] Сайт http://www.hot.ee/vabadussoda/ajalugu_11.htm – Дата обращения: 22.09.2009.
ГЛАВНАЯ | ЛОДКИ | ПРИМЕНЕНИЕ | ПОДВОДНИКИ | ДАТЫ | ФОРУМ | ССЫЛКИ |