Хроника событий 1940 года | ||
Главная → Даты → Хроника событий 1940 года |
Подводные лодки XII серии c заводскими номерами 268, 269 и 270 на железнодорожных транспортёрах были перевезены с судостроительного завода № 112 (Горький) на судостроительный завод № 198 имени А. Марти (Николаев) для сборки и проведения испытаний. Для перевозки по железной дороге были демонтированы: прочная рубка (частично), щиты аккумуляторных ям, койки и мебель, съёмные полы, ограждение рубки, трапы, аккумуляторы, баллоны воздуха высокого давления (ВВД), система регенерации, якорное устройство, рулевое устройство вместе с приводами и перьями рулей, винт, перископ, торпедное вооружение, артиллерийское вооружение, твёрдый балласт, главный электродвигатель, компрессор ВВД.
Завершены испытания подлодочных якорных мин типа ПЛТ.
На вооружение катеров «МО» была принята гидролокационная станция «Тамир-1».
На вооружение британских ВМС принята радиолокационная станция типа 286M.
Балтика:
Специалисты Научно-исследовательского морского института связи и телемеханики (Ленинград) успешно испытали на подводной лодке «Л-55» макет выдвижной коротковолновой антенны.
На советской подводной лодке «К-3» прошли испытания купленных в Германии стальных перископов.
Использованные источники
[1] Игнатьев Э. П. Подводные лодки XII серии // Библиотека «Гангут». Корабли Отечества. – № 9. – СПб.: Издательство «Гангут», 1996.
[2] Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Месть» Сталина. Советские подлодки типа М. – М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010.
[3] Морозов М. Э. Советский подводный флот 1922-1945 гг.: О подводных лодках и подводниках / М. Э. Морозов, К. Л. Кулагин. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзиткнига, 2006.
[4] Морозов М. Э., Кулагин К. Л. Первые подлодки СССР. «Декабристы» и «Ленинцы» – М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010.
ГЛАВНАЯ | ЛОДКИ | ПРИМЕНЕНИЕ | ПОДВОДНИКИ | ДАТЫ | ССЫЛКИ
| |