Парогазовая торпеда 53-39

 

В 1939 на базе торпеды 53-38 приступили к разработке торпеды с повышенной скоростью хода. В результате ряда технических усовершенствований и проведенных испытаний конструкцию ее доработали, и в 7.1941 скоростную торпеду приняли на вооружение под шифром 53-39. Она отличалась от 53-38 повышенной мощностью главной машины, увеличенными запасами воздуха, керосина и масла, при той же дальности хода имела скорость на 6 узлов больше, чем у прототипа. Однако массовое производство торпед 53-39 организовать не удалось. Эти торпеды начали поступать на флоты только в конце 1943 и в ограниченном количестве. В боевых действиях безрезультатно применили всего 22 такие торпеды, из которых восемь затонули после выстрела.

22.5.1944 по приказу Наркома ВМФ на Северном флоте подводная лодка "Л-20" провела демонстрационные практические и боевые стрельбы торпедами 53-39 и ЭТ-80.

 

Тактико-технические данные торпеды 53-39:

Калибр, мм

533

Длина, мм

7488

Общий вес, кг

1800

Вес заряда, кг

317

Дальность хода, м {1}

при скорости хода, уз

и мощности двигателя, л.с.

4000

51

485

8000

39

230

10000

34

168

Глубина хода, м

1-14

Давление ВВД, атм

200

Торпеды в экспозиции Центрального музея

Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. (фото автора сайта)

Примечания:

{1} Торпеды 53-39 – двухрежимные, то есть на базе может быть установлен режим 4000 и 8000 м или 4000 и 10000 м.

Использованные источники:

[1] Платонов А.В. – Энциклопедия советских подводных лодок. 1941 – 1945. – М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: ООО "Издательство "Полигон", 2004. – 592 с.: ил.

ГЛАВНАЯ

ЛОДКИ

КОМАНДИРЫ

ДАТЫ

ФОРУМ

ССЫЛКИ

Дата последнего изменения: 20.7.2006.