румынский военно-морской флаг

'Минное заграждение «S-16», выставленное минным заградителем «Dacia» 10.10.1941'

румынский военно-морской флаг
Район минной постановки, выполненной
румынским минным заградителем «Dacia» 10.10.1941

Утром 10.10.1941 из Варны в южном направлении вышел румынский минный заградитель «Dacia».

В 10.23{1} в районе мыса Эмине в точке с координатами 42°43,3` с.ш. 28°05,0` в.д. «Dacia» приступил к постановке противолодочного минного заграждения «S-16»{2}. Миноносец «Năluca» и канонерская лодка «Sublocotenent Ghiculescu Ion» обеспечивали действия минного заградителя.

В 10.55{1} в точке с координатами 42°39,9` с.ш. 28°04,0` в.д. постановка минного заграждения была завершена. Всего в 7-8 милях от берега были установлены в одну линию 150 противолодочных мин «UMA» (минный интервал – 50 метров, углубление мин – 12 метров, глубина моря в месте постановки – 54 метра, протяжённость заграждения – 3,5 мили). Завершив операцию, «Dacia» направился в Бургас для погрузки новой партии мин в сопровождении канонерских лодок «Sublocotenent Ghiculescu Ion» и «Căpitan Dumitrescu Constantin», миноносцев «Năluca» и «Sborul».

В 14.45{1} «Dacia» и «Sublocotenent Ghiculescu Ion» вошли в Бургас, где минзаг сразу же приступил к приёмке мин.


В семнадцати известных случаях минное заграждение «S-16» пересекалось советскими подводными лодками, но не было обнаружено и до весны 1944 года оставалось для советского командования неизвестным.{3}

В 08.1947 при тралении района минного заграждения «S-16» было вытралено 60 мин «UMA» (40 % от первоначально установленного количества).

Примечания

{1} Указано берлинское (среднеевропейское) время.

{2} В германских документах 1941 года минное заграждение «S-16» именовалось как «Sperrstück 5»[1], c 1943 года обозначалось как опасный район «SM 3/43 M» («SМ» означает, что в районе поставлены морские мины; 3 – порядковый номер опасного района; 43 – год контрольной проверки опасного района, произведенной для определения степени разрежения минного заграждения; значение литеры «M» не установлено)[2].

{3} Учитывая, что северная часть минного заграждения «S-16» находилась в пределах позиции № 22, на которой в 11.1941 пропала без вести советская подводная лодка «С-34», можно предположить, что причиной гибели субмарины послужил подрыв на мине, выставленной румынским минным заградителем «Dacia».

Использованные источники

[1] Kriegstagebüches des Marinesonderkommandos Bulgarien 6.10.1941 – 21.10.1941 (предоставлено Морозовым М. Э.).

[2] Киреев И. А. Влияние минно-заградительных действий противника на условиях боевой деятельности Военно-Морских Сил СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 2. – М.: Военно-морское издательство, 1951.

[3] Kriegstagebuch des Seetransportstelle Burgas 1.8.-31.10.1941. (предоставлено Морозовым М. Э.).

Дата последнего изменения: 12.11.2013.

Комментарии

Комментариев пока нет.