румынский военно-морской флаг

'Минное заграждение, выставленное румынским флотом 10.01.1941 (линия «G»)'

румынский военно-морской флаг
'Район постановки линии «G» (из-за близости дельты Дуная
очертания береговой линии за 70 лет сильно изменились)'

10.01.1941 в полутора милях севернее входа в Сулину в пределах района, уже объявленного ранее опасным{1}, румынский минный заградитель «Aurora» поставил линию «G» между точками с координатами 45°11,1` с.ш. 29°43,8` в.д., 45°11,2` с.ш. 29°46,2` в.д. и 45°10,6` с.ш. 29°47,9` в.д., состоящую из 62 мин типа «UC» (вычисленный минный интервал – 65 метров, глубина моря в месте постановки – 8-12 метров, длина линии мин – 2,2 мили). Точных сведений об углублении мин нет (предположительно – не более 2-3 метров).


11.01.1941 румынская канонерская лодка «Locotenent Lepri Remus» затонула в полутора милях к северо-востоку от входа в Сулину в результате подрыва на мине линии «G». По-видимому, румынский корабль попал на своё минное заграждение, выставленное накануне, при проверке положения его остовой оконечности.

В первой половине дня 15.08.1941 1-я группа речных катеров-тральщиков (1. Flußräumboots-Gruppe) в составе «FR 1», «FR 2», «FR 3», «FR 4», «FR 5» и «FR 6» в ходе траления румынского минного заграждения к северу от входа в Сулину (линия «G») обнаружила и уничтожила 26 мин типа «UC» (мины были расстреляны до того, как катера получили запрет на их уничтожение).

В последующие два дня 2-я группа речных катеров-тральщиков Дунайской флотилии вытралила ещё 5 мин. Таким образом, было обнаружено только 34 мины из 61 (62-я мина послужила причиной гибели румынской канонерской лодки «Locotenent Lepri Remus»). Следовательно, это заграждение, установленное в мелководном районе, всего за 7,5 месяцев разредилось на 44 %.{2}

Румынские оборонительные заграждения,<br>поставленные в 1940-1941 гг. около Сулины
Румынские оборонительные заграждения,
поставленные в 1940-1941 гг. около Сулины [1]

Примечания

{1} 07.07.1940 румынское королевское правительство официально объявило о вошедших в силу с 30.06.1940 ограничениях свободы торгового мореплавания в румынских водах. Согласно этому извещению, все маяки на берегу Румынии были потушены, а в районах портов Сулина и Констанца была учреждена лоцманская служба для проводки судов в опасных районах. Объявленный румынами опасный район у входа в порт Сулина был ограничен с норда и зюйда параллелями 45°14,0` с.ш. и 44°50,0` с.ш., с оста – меридианом 29°57,0` в.д. и с веста – береговой линией. У входа в Констанцу опасный район ограничивался параллелями 44°24,0` с.ш. и 44°00,0` с.ш., с востока – меридианом 28°56,0` в.д. и с запада – побережьем.

{2} Киреев И. А.[1] считает, что германские тральщики уничтожили 36 мин, принадлежавших линии «G» (процент разрежения заграждения – 41 %). В то же время, германские документы[2] свидетельствуют о том, что в период 15-17.08.1941 из состава «северного заграждения» (Nordsperre) было вытралено только 34 мины типа «UC», а ещё 2 мины типа «Wickers» были уничтожены 18.08.1941 при расширении зоны траления в сторону моря. Последние 2 мины противник относит к так называемому «восточному заграждению» (Ostsperre), мины подобного типа устанавливались в линиях «D» и «E».

Использованные источники

[1] Киреев И. А. Влияние минно-заградительных действий противника на условиях боевой деятельности Военно-Морских Сил СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 2. – М.: Военно-морское издательство, 1951.

[2] Kriegstagebuch des Donauflottille 13.-18.8.1941 (предоставлено Морозовым М. Э.).

Дата последнего изменения: 12.11.2013.

Комментарии

Комментариев пока нет.